Образовательная программа СОО 2021-22
Описание образовательной программы
Общие положения
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
МБОУ
«Амгинская средняя общеобразовательная школа
им.Р.И.Константинова» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее
- Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего
образования.
Разработка образовательным
учреждением основной образовательной программы среднего (полного) общего
образования осуществлялась с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего
государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Содержание основной образовательной
программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и
группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной
образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями
Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности
народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей
и результатов.
Целевой раздел
включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы;
• систему оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет
общее содержание среднего (полного) общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
• программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся
в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• программы отдельных учебных
предметов, курсов;
•
программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
• программу формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы.
Организационный раздел
устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
• учебный план среднего (полного)
общего образования;
• внеурочную
деятельность;
• систему условий реализации
основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Целевой раздел ОП
Пояснительная записка
Основная образовательная программа
является нормативно-управленческим документом МБОУ «Амгинская средняя
общеобразовательная школа Р.И.Коснтантинова», характеризует специфику
содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного
процесса.
Программа разработана в соответствии
с новым Законом «Об образовании в РФ», Комплексным проектом модернизации
региональной системы образования в Республике Саха (Якутия), нормативными
документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке
образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Амгинская
средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова».
В качестве ведущего ориентира
ценностно-целевого блока образовательной программы выступают Федеральные
государственные образовательные стандарты.
Стратегическая цель образовательной
программы школы - установить
предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных
способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально
активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых
компетенций, общеучебных универсальных умений и действий.
Собственно учебные цели:
·
выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний,
предписанного Государственными образовательными стандартами;
·
сформировать целостную систему универсальных умений и
действий. Ключевых компетентностей; постоянно повышать качество и уровень
образования учащихся,
Социально- ориентированные цели:
·
формировать высокий уровень мотивации и технологической
готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих
использования знаний и умений из разных предметных областей;
·
создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного
разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного
и социального опыта;
Координирующие цели:
·
обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности
всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
·
установить связь «предметных» целей (зафиксированных в
образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
·
обеспечить единство образовательного процесса в школе в
области интеллектуального, нравственно-личностного развития ребенка, в учебной
и внеучебной деятельности в школе, в семье.
Основные задачи:
·
обеспечение
качественных образовательных услуг;
·
создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального
развития учащихся;
·
подготовка выпускников к дальнейшему образованию и
профессиональному росту.
В качестве ведущего ориентира
ценностно-целевого блока образовательной программы школы выступают Федеральные
государственные образовательные стандарты.
Принципы построения образовательного
пространства школы:
·
Образованность, нравственность
·
Духовность
·
Демократизация
·
Духовность
·
Принцип
индивидуально-личностного подхода
Основные
направления в работе:
1.
Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации
2.
Руководство
учебно-воспитательным процессом
3.
Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом
4.
Работа с учащимися. Совместная работа семьи и школы
5.
Организация
государственной (итоговой) аттестации выпускников
МБОУ «АСОШ им.Р.И.Константинова»
ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их
физиологических, психологических, интеллектуальных, творческих особенностей,
образовательных потребностей, с учетом возможностей, личностных склонностей,
способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы,
благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и
физического развития каждого учащегося.
Управление школой осуществляется на
основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление
педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.
В условиях реализации ОП выпускник - это человек:
·
уважающий права и основные свободы личности;
·
достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и
успеха;
·
сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к мнению других;
·
обладающий
культурными потребностями;
·
воспринимающий природу как жизненную ценность.
По уровню
образованности цель средней школы – овладение функциональной
грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в
профессиональном или общеобразовательном учреждении по базовой или профильной
программе.
Основные
принципы реализации образовательной программы:
принцип
гуманизации – утверждение
норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение
принуждения и насилия над его личностью;
принцип культуросообразности - создание развивающей среды, способствующей
максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала
каждого учащегося;
принцип ценностно- смыслового равенства взрослого и ребенка;
принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся миру, уважение к нормам
и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов
образовательного пространства, развитие социального партнерства.
Соответствие
между возрастными концентрами
(начальная школа, основная
школа, средняя школа) и программами обучения представлено следующим образом:
Средняя
школа – достижение
общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности
выпускников по общеобразовательной программе среднего (полного) общего
образования, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся.
В соответствии с концепцией
модернизации Российского образования основная миссия общего среднего
образования – способствовать становлению социально ответственной, критически
мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к
адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося
социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность
и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Основные направления и принципы функционирования и развития МБОУ
«Амгинская средняя общеобразовательная школа
им.Р.И.Константинова»
·
расширение и внедрение в образовательный процесс инноваций в целях развития
и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса
социума и учащихся к образованию;
·
совершенствование системы здоровье сберегающих технологий обучения;
·
выполнение задач Программы развития: обеспечение прав обучающихся на
получение качественного общего среднего образования, выявление и развитие
способностей каждого ученика, формирование физически здоровой, творчески
мыслящей личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей
высокими нравственными качествами.
Образовательная деятельность МБОУ «АСОШ
им.Р.И.Константинова ориентирована на постоянный процесс развития посредством
внедрения в образовательный процесс инновационных технологий. Проектные,
исследовательские, информационно- коммуникативные, технологии развивающего
обучения, технологии личностно- ориентированного обучения, технологии
модульного и блочно- модульного обучения, игровые технологии, технологии
проблемного обучения позволяют варьировать способы организации образовательного
процесса, формы и методы ведения урока, деятельность ученика и учителя,
содержание образовательных программ при сохранении их целостности, преемственность
и соразмерность темпов усвоения общеучебных умений и навыков. И за счет этого
создавать условия для получения качественного образования в соответствии с
возможностями и потребностями всему контингенту обучающихся.
Образовательная деятельность школы характеризуется
следующими факторами:
·
создание и поддержание благоприятных условий для организации современного
образовательного процесса и развития учащихся;
·
высокий образовательный и квалификационный уровень педагогов;
·
благоприятный
психологический микроклимат;
·
интересная и разнообразная воспитательная работа с учащимися;
·
применение методик учебного исследования и проектной деятельности;
·
внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих и ИКТ технологий;
·
осознание педколлективом необходимости обновления своего
теоретического багажа и технологического арсенала и активного использования
потенциала системы повышения квалификации.
Для рационального использования всех ресурсов
образовательного процесса целесообразно определить следующие перспективные
направления развития:
·
Оптимизировать образовательный процесс и наиболее эффективно выполнять
программные задачи в области образования;
·
внедрение в образовательный процесс инновационных
технологий, позволяющих повышать его качество и результативность;
·
расширение используемых в образовательном процессе
здоровье сберегающих технологий;
·
нормативное регулирование взаимоотношений между субъектами
образовательного процесса.
Основные средства реализации предназначения школы:
·
освоение учащимися базового содержания среднего(полного) общего образования.
·
введение элективных курсов, решающих задачи расширения
знаний базовых предметов учебного плана в 10 - 11 классах;
·
введение в учебный план предметов регионального компонента и предметов,
являющихся пропедевтической основой последующего изучения;
·
Предоставление дополнительных образовательных услуг (кружки, спецкурсы, спортивные
секции).
Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении,
направлены на:
·
Воспитание трудолюбия, любви к окружающей
природе;
·
Решение задач формирования общей культуры личности. Адаптации личности к
жизни в обществе; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в
условиях многонационального государства; создание основы для осознанного
ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
·
Формирование у учащихся потребности к самообразованию,
саморазвитию и самосовершенствованию, сохранению здоровья.