Образовательная программа СОО 2021-22

Описание образовательной программы

Общие положения

 

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ

«Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной  программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы среднего (полного) общего образования осуществлялась с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  пояснительную записку;

  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  программы отдельных учебных предметов, курсов;

  программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  учебный план среднего (полного) общего образования;

  внеурочную деятельность;

  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

           

 

 

 

 

 

 

 

Целевой раздел ОП

                                                                    Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа Р.И.Коснтантинова», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с новым Законом «Об образовании в РФ», Комплексным проектом модернизации региональной системы образования в Республике Саха (Якутия), нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова».

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы выступают Федеральные государственные образовательные стандарты.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций, общеучебных универсальных умений и действий.

Собственно учебные цели:

·         выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

·         сформировать целостную систему универсальных умений и действий. Ключевых компетентностей; постоянно повышать качество и уровень образования учащихся,

Социально- ориентированные цели:

·         формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

·         создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

·         обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

·         установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

·         обеспечить единство образовательного процесса в школе в области интеллектуального, нравственно-личностного развития ребенка, в учебной и внеучебной деятельности в школе, в семье.

Основные задачи:

·         обеспечение качественных образовательных услуг;

·         создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

·         подготовка выпускников к дальнейшему образованию и профессиональному  росту.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы школы выступают Федеральные государственные образовательные стандарты.

 

               

  Принципы построения образовательного пространства школы:


·         Образованность, нравственность

·         Духовность

·         ГуманизацияХочу такой сайт

·         Демократизация

·         Духовность

·         Принцип индивидуально-личностного подхода

 

Основные направления в работе:

 

1.                  Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации

2.                  Руководство учебно-воспитательным процессом

3.                  Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом

4.                  Работа с учащимися. Совместная работа семьи и школы

5.                  Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

МБОУ «АСОШ им.Р.И.Константинова» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных, творческих особенностей, образовательных потребностей, с учетом возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.

 

В условиях реализации ОП выпускник - это человек:

·         уважающий права и основные свободы личности;

·         достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

·         сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к мнению других;

·         обладающий культурными потребностями;

·         воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности цель средней школы – овладение функциональной грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в профессиональном или общеобразовательном учреждении по базовой или профильной программе.

 

Основные принципы реализации образовательной программы:

принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

принцип культуросообразности - создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

принцип ценностно- смыслового равенства взрослого и ребенка;

принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства.

Соответствие   между  возрастными   концентрами (начальная  школа,     основная школа, средняя школа) и программами обучения представлено следующим образом:


 Средняя школа – достижение общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности выпускников по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся.

В соответствии с концепцией модернизации Российского образования основная миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Основные направления и принципы функционирования и развития МБОУ

«Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова»

·         расширение и внедрение в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и учащихся к образованию;

·         совершенствование системы здоровье сберегающих технологий обучения;

·         выполнение задач Программы развития: обеспечение прав обучающихся на получение качественного общего среднего образования, выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.

Образовательная деятельность МБОУ «АСОШ им.Р.И.Константинова ориентирована на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий. Проектные, исследовательские, информационно- коммуникативные, технологии развивающего обучения, технологии личностно- ориентированного обучения, технологии модульного и блочно- модульного обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения позволяют варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельность ученика и учителя, содержание образовательных программ при сохранении их целостности, преемственность и соразмерность темпов усвоения общеучебных умений и навыков. И за счет этого создавать условия для получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту обучающихся.

Образовательная деятельность школы характеризуется следующими факторами:

·         создание и поддержание благоприятных условий для организации современного образовательного процесса и развития учащихся;

·         высокий образовательный и квалификационный уровень педагогов;

·         благоприятный психологический микроклимат;

·         интересная и разнообразная воспитательная работа с учащимися;

·         применение методик учебного исследования и проектной деятельности;

·         внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих и ИКТ технологий;

·         осознание педколлективом необходимости обновления своего теоретического багажа и технологического арсенала и активного использования потенциала системы повышения квалификации.

Для рационального использования всех ресурсов образовательного процесса целесообразно определить следующие перспективные направления развития:

·         Оптимизировать образовательный процесс и наиболее эффективно выполнять программные задачи в области образования;

·         внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, позволяющих повышать его качество и результативность;

·         расширение используемых в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий;


·         нормативное        регулирование        взаимоотношений        между                               субъектами образовательного процесса.

Основные средства реализации предназначения школы:

·         освоение учащимися базового содержания среднего(полного) общего образования.

·         введение элективных курсов, решающих задачи расширения знаний базовых предметов учебного плана в 10 - 11 классах;

·         введение в учебный план предметов регионального компонента и предметов, являющихся пропедевтической основой последующего изучения;

·         Предоставление дополнительных образовательных услуг (кружки, спецкурсы, спортивные секции).

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении, направлены на:

·         Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

·         Решение задач формирования общей культуры личности. Адаптации личности к жизни в обществе; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства; создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·         Формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию, сохранению здоровья.

ООП СОО 10-11 кл (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79247628275

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».