Образовательная программа ООО 2021-22

Описание образовательной программы

I.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В основной образовательной программы основного общего образования используются следующие условные сокращения:

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

ПООП ООО – примерная основная образовательная программа основного общего образования

ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования ООП – основная образовательная программа

УУД – универсальные учебные действия

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ПКР – программа коррекционной работы

ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссия ПМПК- психолого-медико-педагогического консилиум УМК – учебно-методический комплекс

 

Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования.    Основная    образовательная    программа    основного   общего    образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова (далее МБОУ «АСОШ им.Р.И.Константинова») разработана в соответствии с     Законом   «Об   Образовании   РФ», с требованиями Федерального государственного образовательного              стандарта основного общего               образования      к              структуре     основной образовательной программы, пожеланий родителей обучающихся        основного    общего образования (на основе анкетирования) и с учетом кадровых, учебно-методических, воспитательных, материально-технических возможностей МБОУ «АСОШ им.Р.И.Константинова».

Образовательная программа является учебно-методической документацией (локальным актом) МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова» и определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательного процесса, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся основного общего образования в МБОУ

«Амгинская СОШ им.Р.И.Константипнова».

 

1.1.1.          Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова»: создание условий для достижения выпускником основного общего образования планируемых результатов освоения ООП ООО в соответствии с ФГОС:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых

личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

-   обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, среднего(полного) общего образования;

-   обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,


достижение планируемыхрезультатовосвоения основной образовательной программы

основного общего образования всеми обучающимися;

-   совершенствование технологий урочной и внеурочной деятельности, направленных на повышение   качества    образования,   обеспечение    эффективного   сочетания    урочных   и внеурочных форм организации образовательного процесса;

-   взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,  в                       том         числе    социальной   практики,   с    использованием   возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-   организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-   социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-   сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

1.1.2.                  Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования и состав участников образовательного процесса МБОУ

«Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова».

Образовательная      программа     основного     общего      образования     обеспечивает жизнедеятельность,  функционирование и развитие   МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова»  в соответствии с основными                  принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

-                      гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-                      воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-                      единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-                      общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-                      обеспечение   условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

-                      формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

-                      формирование   человека    и   гражданина,   интегрированного   в    современное   ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

В основу реализации ООП школы положены следующие принципы:

1)      принцип адресности ОП позволяет при организации образовательного процесса удовлетворять образовательные интересы и потребности близлежащего социума

школы.

2)      принцип доступности качественного образования обеспечивает равные возможности при достижении планируемых результатов освоения ООП ООО для всех категорий обучающихся согласно их возрастным особенностям, здоровья, степени одаренности и т.д. Принципиально важными критериями качества образования становятся его доступность,

открытость, вариативность, ориентация на личностные запросы и практическую значимость.

3)      принцип инновационной направленности образовательного процесса предполагает

формирование в образовательном учреждении норм отношений, стимулирующих инновационную деятельность всех участников образовательного процесса. Этот принцип требует: расширения сферы инновационной деятельности педагогов; использования управленческих средств, стимулирующих как индивидуальную, так и коллективную инновационную деятельность.

4)                              принцип преемственности предполагает преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

5)             принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

6)             принцип дифференциации предполагает выявление и развитие склонностей и способностей учеников к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

7)      принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся позволяет сформировать единое образовательное пространство учреждения для эффективной и

качественной реализации требований ФГОС.

8)      принцип интеграции Лицея с учреждениями дополнительного и профессионального образования, культуры и спорта позволяет компенсировать недостаток определенных образовательных направлений и предметов в школе или предоставить обучающимся возможность освоения определенных дисциплин на профильном уровне;

9)      принцип социализации обучающихся позволяет включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

10)       принцип общественного участия в формировании содержания и организации образовательного     процесса     обеспечивает     соблюдения     общественного    договора     и общественной экспертизы качества предоставляемых образовательных услуг.

11)       принцип оценки образовательных достижений обучающихся позволяет обеспечить внедрения     системы      оценивания     результатов      образовательной      деятельности

обучающихся с позиции комплексности и объективности и др.

12)       принцип целостности и комплексности предусматривает охват всех сторон деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС и определяется системой

требований нормативно установленных стандартом: требований к результатам образования, к структуре основных образовательных программ условия и ресурсам их реализации в образовательном процессе ОУ.

13)       принцип полноты отражения в ООП специфики ОУ, социокультурной среды Лицея.

14)       принцип реалистичности позволяет выстраивать образовательный процесс с учетом специфики типа и вида образовательных учреждений, имеющегося ресурсного обеспечения,                возможностей              педагогического   коллектива    в    обеспечении    достиженияХочу такой сайт

обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Основная образовательная программа формируется с учѐтом психолого- педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

-  с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося

- направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий

моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

-  с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

 

1.   Достижение личностных результатов учащихся:

 

1)   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)    формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10)    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов;

11)               России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

   

2.  Достижение метапредметных результатов обучающихся - освоение УУД:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10)   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)  формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12)  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

3.   Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


 Участниками образовательного процесса среднего звена МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Коснтантинова» являются: педагоги школы, обучающиеся с 5-9 класс и их родители.

В среднем звене МБОУ «АСОШ им.Р.И.Константинова» обучаются в 5 класс-комплектах 48 детей. В «АСОШ им.Р.И.Константинова» реализуется программа инклюзивного образования, в общеобразовательных классах обучаются дети имеющие ЗПР 7.2. вида, с нарушением речи 5.2. вида. Также в школе реализуется программа надомного обучения для детей

– инвалидов, имеющих тяжелые нарушения.

 

Класс

Количество

обучающихся

Количество учеников

надомного обучения

5

9

1

6

11

 

7

14

 

8

3

 

9

9

1

Всего

48

   2

ООП 5-9 кл (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.01.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79247628275

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».