Образовательная программа НОО 2021-22
Описание образовательной программы
Целевой
раздел.
Пояснительная
записка
Данная
образовательная программа начального общего образования МБОУ «
Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова» (далее ООП НОО) представляет собой
скорректированный и дополненный вариант основной образовательной программы
начального общего образования, рассмотренной на заседании педагогического
совета МБОУ «Амгинская СОШ им.Р.И.Константинова», разработанной в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования». Изменения и дополнения внесены в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» и введением Федерального
закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на
ступени начального общего образования.
Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся. Образовательная программа
учитывает специфику образовательного учреждения:
- организационно – правовая форма –
муниципальное учреждение;
- тип – бюджетное образовательное учреждение;
- вид – средняя общеобразовательная школа.
Образовательная
программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования
как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
-
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка;
-
с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей
общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
-
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка
с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном
признании и самовыражении;
-
с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в
формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной
жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
-
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять еѐ контроль и оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением
при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;
-
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными
отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Программа
учитывает характерные для младшего
школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): центральные психологические
новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое
мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная
речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование
и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление,
осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
развитие
целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на
овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование
устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного
смысла учения. В основной
образовательной программы также учитываются существующий разброс в темпах и
направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной
деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и.т.д.,
связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными
особенностями детей младшего школьного возраста.
Цель реализации основной
образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Планируемые результаты
освоения основной образовательной программы:
личностные результаты
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников
начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
метапредметные результаты
— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися
в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе
современной научной картины мира.
Личностные результаты
формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и
программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных
действий и программ всех без исключения учебных предметов.